Реализация комплексного и технически сложного инженерного Проекта требует организации процедур управления и контроля на всех этапах его выполнения.
В соответствии с установленными регламентными процедурами ООО «АСП-АКВА» система контроля и управления выстраивается из следующих основных составляющих:
- Формирование, актуализация и контроль исполнения календарных планов Проекта;
- Формирование, актуализация и контроль исполнения бюджета Проекта;
- Оценка/измерение фактически выполненных работ, анализ отклонений;
- Оценка тенденций/ рисков/прогнозов;
- Выработка корректирующих мероприятий.
Задачи системы контроля и управления Проектом - координировать и направлять работу всех участников Проекта с учетом затрат и календарного плана Проекта, определять возможные отклонения от календарных планов и бюджета проекта, определять ограничения по времени и затратам, обеспечивать надлежащее распределение ресурсов.
Цикл контроля реализации проекта:

ООО «АСП-АКВА» организует контроль реализации проекта в соответствии со следующей схемой:

Обязанности менеджера по контролю проекта:
- Определить специальные процедуры контроля Проекта.
- Определить цели выполнения работ на уровне управления Проектом и департаментами с выделением требований по срокам и затратам.
- Проинформировать группу по контролю Проекта об общих целях управления Проектом.
- Организовать и координировать работу ведущих инженеров по контролю затрат и планированию.
- Обеспечить контроль и выполнение целей в части сроков и затрат.
- Контролировать и выполнять сравнительный анализ отчетов по срокам и затратам, предлагать корректирующие действия.
- Координировать подготовку изменений, контролировать их регистрацию, выдавать их руководителю проекта для утверждения и выдавать их Заказчику.
- Поддержание связи с рабочими группами для получения информации, влияющей на сроки, затраты и изменения.
Обязанности ведущего инженера по планированию:
- Обсуждение и согласование с менеджером по контролю проекта типа планирования, который будет применен к Проекту, определение основных принципов и этапов;
- Определение весовых коэффициентов по системе WBS;
- Определение хода работ и производительности в рамках всего проекта и по отдельным направлениям работ;
- Координация работ относительно основных позиций ежемесячных графиков Проекта, чтобы показать фактическое состояние работ по Проекту;
- Контроль за выполнением детального планирования, логических схем, подготовкой прогнозных данных.
Задачи контроля проекта в части календарного планирования:

Обязанности ведущего инженера по контролю затрат:
- Координация бюджета, подготовленного инженером по контролю затрат для всего проекта (по кодам и на основе подробной сметной оценки);
- Координация работ по подготовке «Отчета о затратах» с учетом произведенных затрат и прогноза окончательной стоимости Проекта.
- Анализ и согласование сводных данных по тендерным предложениям для подтверждения их соответствия бюджету Проекта и базовым техническим условиям.
- Информирование руководителя проекта обо всех перерасходах и «недоборах» и выдача предложений по их корректировке.
- Оценка результатов произведенных корректировок.
- Совместно с менеджером по контролю проекта, анализ, координация и определение тенденции развития проекта – в ходе его осуществления, на статистической основе, на базе производительности, на основе тенденций количественных материальных показателей и расценок.
- Контроль и координация работы инженеров по контролю затрат в главной офисе и на площадке.
- Координация работ связанных с издержками, штрафами и т. п., которые могут быть возвращены
Задачи контроля проекта в части затрат:

Схема контроля выполнения проектирования:

Схема контроля выполнения строительства: